Немного о нас и наших подходах
В начале деятельности я относил наши станки к продвинутому любительскому и полупрофессиональному сегменту. Не было опыта и наглости рассчитывать на что то другое. Мы могли предложить продуманную с инженерной точки зрения конструкцию, старание и традиционно высокое качество токарных работ нашего коллектива. Несколько десятков машин в первые пол года работы каким то чудом (не без сарафанного радио) попали в руки довольно серьезных мастерских и работают не покладая роликов уже шесть лет в ежедневном режиме. С самого начала обратная связь от мастеров экстра класса была бесценна и давала уверенности. Накопленные знания позволяли заниматься постоянной модернизацией станков. Мы учимся до сих пор и результаты этого процесса всегда переходят в металл. Нас очень радует, что расширяя или обновляя станочный парк наши потребители снова и снова обращаются к нам. Статистику я не веду, но по ощущениям каждый второй-третий станок приобретается по рекомендациям владельцев нашего оборудования. Спасибо Вам друзья огромное.

Большое количество станков нашло себя в производстве не связанным с изготовлением ножей. Данное оборудование позволяет забыть как выглядят электроточила, обдирочно-шлифовальные станки и прочие наждаки, а так же выкинуть половину УШМ. И опять же очень приятно, что испытав в работе наши станки и эти покупатели возвращаются к нам за новыми гриндерами.

Сам я наглым образом считаю, что по соотношению цена/качество аналогов нашим станкам нет. Мы не делаем идеальные станки. Любая конструкция это компромисс, не позволяющий улететь цене в космос, а продажам в пропасть. Но балланс характеристик отточен временем и мне кажется крайне удачным.

Итак о главном. Я хочу рассказать, каким я вижу подобное оборудование, на что обращаю первостепенное внимание при проектировании, доводке и производстве станков. На мой взгляд есть три основных критерия без которых все остальное теряет смысл. Перечислю в порядке убывания важности:

- Устойчивость ленты на всех режимах, с использованием всей возможной навески и всех предусмотренных конструкцией длинах лент.

- Надежность конструкции и безопасность. Ни чего не должно отваливаться, расшатываться, подшипники должны отрабатывать разумные сроки эксплуатации.

- Геометрическая точность.

Устойчивость:

— Выбор базовой кинематической схемы. Кто бы что не говорил, кинематическая схема с отдельным приводным бочкообразным колесом и отдельным натяжным бочкообразным роликом дает самые хорошие результаты в части устойчивости ленты. Я воспринимаю все остальные схемы попыткой экономии, приводящей к резкому падению характеристик в части устойчивости ленты. Чудес не бывает. Попытки совмещения в приводном колесе функций контактного (особенно покрытого полиуретаном, дающим и так много паразитных явлений), а так же отказ от бочки в натяжном (я где то это видел) это предсказуемое мучение в эксплуатации. Да и не честно это по отношению к потребителю. Самое смешное, что такие колеса еще и как правило слишком малы для изготовления вогнутых спусков... Маркетинг в действии. Возможно побороть недостатки подобных схем и удастся. Я к примеру пол года эскизирую станок с совмещенным колесом. Пришлось внести в конструкцию массу элементов, направленных на повышение устойчивости и в итоге такой станок пока получается дороже в изготовлении, чем со стандартной схемой плюс контактное колесо. Да и устойчивость ленты ни кто не гарантировал и надо проверять в металле. Но рано или поздно проверю. Больно чудаковатый получается экземпляр :)

Очень важны и нюансы кинематической схемы. Вы не поверите, но эти станки не такие простые, как может показаться :) В моей практике были случаи, когда перемещением положения оси качения натяжного рычага на 15 мм полностью преображалась работа прототипа. Это же относится и к углу оси натяжного ролика относительно углов набегающей и убегающей ленты. Наука тут бессильна (думаю десяток диссертаций в этой теме есть) и только практикой можно добиться необходимых результатов.

— Жесткость конструкции. Жесткость это краеугольный камень любого обрабатывающего оборудования. Ленточно-шлифовальные станки не исключение. Я огромное значение придаю этому параметру при проектировании станков. Мною давно разработана и подтверждена на практике определенная нагрузочная модель, применяя которую в расчетах еще на этапе эскизного проектирования удается избежать ошибок и добиться необходимого результата. Только желанием иметь высокую жесткость при приемлемом весе объясняется моя любовь к пространственным сварным корпусам станков и рычага натяжения, а так же ригелям из толстостенной трубы. Только благодаря расчетам корпус Сэма имеет горбик, а рога такую форму :) В итоге при изменении условий обработки растягивается лишь лента, а натяжной ролик оперативно отрабатывает это изменение. Конструкция станка обеспечивает минимальную деформацию и практически не вносит помех в эту работу.

— Отсутствие люфтов в подвесе натяжного рычага и натяжного ролика. Как бы не менялись нагрузки на ленту, как бы она не растягивалась, натяжной рычаг должен обеспечивать легкий отзывчивый ход, позволяющий очень быстро отрабатывать все изменения. Рычаг должен ходить только по заданной траектории. Поэтому мы в своих станках зажимаем рычаг через опорные подшипники и у него нет ни каких шансов отыграть в сторону. Если у Вас есть станок, попробуйте во время его работы покачать рычаг в право и лево. Посмотрите что происходит с лентой. Гендальф и Фродо практически равнодушны к таким воздействиям. Сэм разумеется попроще, но для его длины ленты это допустимо.

Надежность и безопасность:

— Качественная токарная группа. Мы используем только сталь для производства роликов и шкивов. Это дороже по сравнению с алюминием и капролоном, но позволяет годы не думать о последствиях абразивного воздействия ленты на эти детали. У нас работают прекрасные специалисты. Нами освоены технологии изготовления роликов с гарантированной соосностью посадок под подшипники и наружной поверхностью, биения приводных колес практически отсутствуют (удивлюсь если будут более двух соток), точность обработки посадок под подшипники меньше допуска на диаметры обойм подшипников. Оси роликов имеют существенно меньший допуск. По сути допуски роликов относятся к классу приборостроения. Элементы требующие балансировки отбалансированы с точностью до долей грамма. Почти везде мы используем далеко не самые дешевые подшипники. Следующий класс удорожает тот же Гендальф на несколько тысяч и меня не поймут.

— Прочность конструкции. Наши станки не распадаются на части и у них ни чего не отваливается (хотя вру - у двух машин отвалилось крепление козырька и мы изменили технологию). Пишу про это, так как слышал, что такое встречается к сожалению. Все силовые элементы, требующие усиления усилены косынками. У наших больших станков монструозное крепление опорного стола, очень надежное крепление навесных элементов. Я хочу спать спокойно.

— Электрика. Если мы изготавливаем станок готовый работать из ящика, а это все Гендальфы, а так же Сэмы с однофазными двигателями и станки оснащенные нашими частотниками, то мы делаем качественную коммутацию. В корпусах нет соплей и т.д.

— Покрытия. Все элементы станка мы либо красим порошковой краской либо гальванизируем. Во первых это красиво. Но самое гласное это позволяет противостоять коррозии. Я не располагаю данными технологиями и мне приходится тратить время и деньги на покрытия. Но что делать :) Из баллончика не красим :) Честно говоря даже удивляет, что спустя годы даже ригеля станков выглядят почтикак новые...

На покрытия, фурнитуру и на подшипники того же Гендальфа мы тратим больше, чем многие производители на так называемое "железо" для станка. И пускай мало кто обращает на это внимание при выборе гриндера, я точно знаю как на это обращается внимание после его приобретения. И предать это ощущение я себе ни когда не позволю :)

Геометрическая точность.

— Прямые углы должны быть похожими на прямые, плоские детали должны быть похожими на плоские. Я не знаю что еще добавить. В условиях мелкосерийного производства, в отличие от штучного производства мы стараемся достигать данных параметров прежде всего технологически. Если технология где то хромает, то приемка станка превращается в эмоционально тяжелое для меня занятие. Иногда и продолжительное. Я не люблю такие занятия... Не смотря на то, что с каждым годом, да даже с каждой партией я ужесточаю требования к оборудованию по данной части, я радуюсь, что все чаще я вижу станки, которые после сборки не требуют практически ни каких доводочных операций. Значит мы на верном пути :)

Помимо основных критериев, перечислю то, что лично для меня важно:

— Гарантии. Иногда меня спрашивают, какова гарантия на мои станки. Дежурно отвечаю, что на все кроме подшипников один год. Но опыт показывает немного иное. Я ни разу не оставлял своих покупателей наедине с проблемами. И если проблемы носили "заводской" характер, то решал вопросы за свой счет вне зависимости от сроков. Так было с бракованной партией полиуретана, проявившей себя далеко не сразу, так было с одной из модификаций вала Гендальфа.

— Эргономика. Сколько людей, столько и мнений по этому критерию, но показатель тут один. Спустя неделю работы пользователь должен не задумываясь выполнять технологические операции, при этом не вспоминая разработчика смачным словом :)

— Наличие разных навесных элементов. К таковым я отношу контактные колеса и контуровочные ролики. В наших планах стоит увеличение ассортимента колес, а так же кое что очень интересненькое :)

— Упаковка. Мы ответственно относимся к возможным повреждениям станков при транспортировке. Поэтому наши ящики крепки и все что нужно внутри ящиков прикручено к основанию и стенкам. Раз в год транспортники чудат и видимо роняют ящик при погрузке, но неисправимых последствий это ни разу не принесло.

— Перспектива. Выбранная система крепления навесного оборудования останется актуальной очень долго. Все последующие новые модели станков с возможностью смены навески будут иметь возможность использовать "старую" навеску. Вся новая навеска будет подходить на "старые" станки.

— Вибрации. По сути в наших станках источниками вибрации могут служить только двигатели и ремень на Гендальфе. Скажу честно, тут кому как повезет. Я не имею возможности выбирать двигатели с лучшей балансировкой. Все что я могу это выбирать производителя двигателей, у которого более менее стабильные показатели по этому параметру. Ремни на Гендальфе мы ставим самые дорогие, которые почему то создают меньше вибраций по сравнению с дешевыми. Даже странно :)

— Эстетика. Мы всегда стремились изготавливать станки у которых лента стоит посередине роликов и приводного колеса при всех положенных длинах лент и навески. Небольшую поблажку я пока допускаю на полиуретановых роликах контуровки, уж больно капризный в обработке материал. Мне не понятно, почему выпускаются станки с лентой находящейся на краю натяжного ролика. Не понятно, когда при смене навески надо заново отлавливать ленту. Точнее мне понятно :) Но я такого не могу себе позволить ибо это показатель уровня конструкции, культуры производства и отношения к делу. Можно что угодно говорить о своих станках в демонстрационных роликах, но если фоном идет видео на котором лента свисает в сторону с натяжного ролика (вижу такое постоянно на других станках) я улыбаюсь, а внутри у меня негодуют человекочасы, потраченные на то, что бы я такое только на видео видел.

- Перфекционизм везде где можно. Особенно на этапе сборки и приемки. Мне не стыдно ни за один из своих станков. Я ни разу не схалтурил и не закрыл глаза на какой то косяк. Разумеется какие то мне нравились больше, какие то меньше. Кроме того станки, выпускавшиеся в первое время по сути не только не имеют ни одной общей детали с нынешними, но и принимались по более мягким критериям. И дело не в том, что я давал себе какую то поблажку. Просто на том уровне развития и погружения в тему я имел немного другое представление о том, как должны выглядеть подобные станки. Многого не знал. Время на месте не стоит, мы развиваемся и делаем нашу продукцию все более совершенной. Спасибо нашим покупателям, которые с самого начала очень поддерживали меня и давали сил идти только вверх.

Все что я написал выше является исключительно моим субъективным мнением. Это мое видение данного оборудования. У каждого производителя, судя по тому что они выпускают, критерии свои. Кто то ставит на первое место "универсальность", предполагая, что для первого станка это главное и покупателю после наждака и это за счастье, кто то старается сделать станок на рубь, но дешевле... Я всегда старался делать станки как для себя. Станки должны работать годами и приносить радость от работы.

Спасибо за внимание :)